Skip to main content

Создание электронных образовательных ресурсов

Enrollment in this course is by invitation only

Трудоемкость 3 з.е.

Количество недель 7

Средняя нагрузка в неделю 16 часов

Уровень образования бакалавриат

Автор курса:

Лагунов Алексей Юрьевич,

к.п.н., доцент кафедры фундаментальной и прикладной физики ВШЕНиТ САФУ,

e-mail: a.lagunov@narfu.ru




О курсе

Целью курса является формирование компетенций будущего педагога в области проектирования, разработки и экспертной оценки электронных образовательных ресурсов для решения педагогических и культурно-просветительских задач.
Инновационные технологии обучения, используемые в курсе: технология развития критического мышления и проблемного обучения, технология модульного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, технология контекстного обучения, технология проектной деятельности.

Планируемые результаты обучения:

Обучаемый способен применять современные информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе для достижения планируемых результатов обучения в области среднего общего образования (ПК-4).

Знает:

- открытые образовательные ресурсы и принципы разработки электронных образовательных ресурсов на доступных электронных платформах;
- методы поиска достоверной информации на основе Интернет/Интернет технологий;
- принципы работы с основными текстовыми, табличными и графическими редакторами.

Умеет:

-применять принципы и методы разработки электронных образовательных ресурсов и обеспечивает их реализацию;
-использовать Интернет/Интернет технологии для поиска достоверной информации в целях ее включения в образовательный процесс;
-использовать приемы и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ.

Владеет:

-навыками разработки и реализации части учебной дисциплины в форме электронного образовательного ресурса в рамках основной общеобразовательной программы среднего общего образования;
-навыками применения электронных средств сопровождения образовательного процесса;
-навыками создания новых документов на основе готовых шаблонов с использованием необходимых редакторов.

Необходимым условием для освоения онлайн-курса являются следующие требования:

Знает:

- историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- пути достижения образовательных результатов в области ИКТ.

Умеет:

-классифицировать образовательные системы и образовательные технологии;
-разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.

Обладает навыками:

-разработкой и реализацией программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
-формированием навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
действиями (навыками) ИКТ-компетентностями:
-общепользовательская ИКТ-компетентность;
-общепедагогическая ИКТ-компетентность;
-предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Структура онлайн-курса:

Модуль 1. Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов

Лекция 1. Электронные образовательные ресурсы
Часть 1. Понятие электронного образовательного ресурса
Часть 2. Классификация электронных образовательных ресурсов
Часть 3. Состав электронных образовательных ресурсов
Лекция 2. Электронные учебные модули
Часть 1. Модуль получения информации (И-тип)
Часть 2. Модуль практических занятий (П-тип) - эссе
Часть 3. Модуль практических занятий (П-тип) – кейсы и проекты
Часть 4. Модуль контроля (К-тип)
Контроль по модулю 1

Модуль 2. Порядок разработки электронных образовательных ресурсов

Лекция 3. Создание и обработка графики
Часть 1. Понятие графической информации
Часть 2. Растровая графика
Часть 3. Векторная графика
Часть 4. Цветовая гармония
Лекция 4. Создание и обработка мультимедиа
Часть 1. Создание и обработка видео
Часть 2. Создание и обработка звука
Часть 3. Создание и обработка графиков и диаграмм
Контроль по модулю 2

Модуль 3.Организация работы с электронными ресурсами в процессе обучения

Лекция 5. Аппаратное и программное обеспечение курса
Часть 1. Аппаратное обеспечение курса
Часть 2. Программное обеспечение курса
Лекция 6. Порядок работы с электронными образовательными ресурсами
Часть 1. Порядок разработки электронных образовательных ресурсов
Часть 2. Организация работы с электронными ресурсами в процессе обучения
Контроль по модулю 3
Контроль по курсу

Дополнительный инструментарий (список аппаратного и программного обеспечения и условия его получения):

Аппаратное обеспечение курса (приобретается слушателями):
- мультимедийный компьютер;
- видео- или веб-камера;
- микрофон (опционально, возможно использование встроенного микрофона веб-камеры);
- внешняя звуковая плата (опционально, возможно использование встроенной звуковой платы);
- сканер;
- модем или сетевая плата для подключения к сети Интернет.

Программное обеспечение курса (приобретается слушателями, в случае использования свободного программного обеспечения используется лицензия Open GPL):
- операционная система (Windows, macOS, Linux или подобная);
- офисная система (Microsoft Office, Libre Office, IWork или подобная);
- растровый графический редактор (Adobe Photoshop, GIMP или подобный);
- векторный графический редактор (Corel Draw, Inkscape, IDraw);
- видеоредактор (Sony Vegas, OpenShot Video Editor или подобный);
- аудиоредактор (Adobe Audition, Audacity или подобный);
- браузер.

Образовательные программы, в которых признаются результаты обучения онлайн-курса:


Перечень образовательных программ разработчика курса:
44.03.01 Педагогическое образование «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование «Технология и безопасность жизнедеятельности»
44.03.01 Педагогическое образование «Физическая культура»
44.03.01 Педагогическое образование «Иностранный язык»
44.03.01 Педагогическое образование «История»
44.03.05 Педагогическое образование «Биология» и «География»
44.03.05 Педагогическое образование «Физика» и «Информатика»
44.03.05 Педагогическое образование «Математика» и «Информатика»
44.03.05 Педагогическое образование «Начальное образование» и «Дошкольное образование»
44.03.05 Педагогическое образование «Начальное образование» и «Иностранный язык»
Перечень образовательных программ других образовательных организаций, в которых признаются результаты обучения онлайн-курса:
44.03.01 Педагогическое образование (все профили)
  1. Course Number

    creation_of_electronic_educational_resources
  2. Classes Start

  3. Estimated Effort

    4:00